coolyca

01.09
18:38

Кровавая мыловарня


"это все лишь мыльная опера".Стиг Ларссон, "Девушка с татуировкой дракона"Если темной ночью, в темном переулке, на загулявшего гражданина нападут и покусают Жан-Кристоф Гранже и Дэн Браун, получившегося вурдалака назовут - Стигом Ларссоном.А началось все с цветка. Вот уже более трех десятилетий, на день рождения, Хенрик Вангер, стареющий миллиардер, владелец газет и пароходов, крупнейший акционер концерна "Вангер", получает один и тот же подарок - самодельную застекленную рамку, с засушенным цветком внутри. Точно такой же подарок, как когда-то дарила ему на день рождения племянница Харриет, пропавшая без вести более трех десятилетий назад. Все эти годы Хенрик был одержим расследованием таинственного исчезновения, пытался обнаружить уже не саму Харриет, но того, кто ее убил…Микаэль Блумквист - талантливый экономический журналист, волею случая вышедший в тираж. Его последняя статья, выставляющая крупнейшего предпринимателя Ханса Эрика Веннерстрёма подлецом и махинатором, замешенного в торговле оружием, оказалась - липой. Результат - судебный процесс, обвинение в клевете, штраф и три месяца тюрьмы. Лисбет Салландер - главный женский персонаж - фрик, хакер, асоциальный элемент, беспризорница, гениальный розыскной агент, работающая на частную охранную фирму. То, как всех этих героев сводят в одной истории - "кулинарный" замес, которой вызовет у читателя, либо восторг, либо диарею. Преступление, покрытое пылью давности лет, парад-алле семейных скелетов, шведский фашизм, экономические преступления, мачо-журналисты, сексуальные извращенцы, много крови и историй, заставляющих шевелиться волосы на загривке, и ни одного упоминания группы "ABBA", - вот, самый популярный шведский детектив последних лет.Несмотря на то, что это действительно очень хороший остросюжетный детектив, шумиха, созданная вокруг этой книги, все же, никоим образом не соответствует его уровню. Как я сказал в самом начале: "Багровые реки" + "Код да Винчи" = "Девушка с татуировкой дракона" - не лучше, не хуже. Захватывающее увлекательное развлекательное чтиво. Принимать каждый день в неограниченных объемах, в ущерб сну. Шестисотстраничный "кирпич" проглатывается с довольным чавканьем. Первая половина идет просто на ура. Затем где-то четверть книги - откровенная лажа. Конец - все радуются, чуть ли не поют, где-то на подтанцовке должны появится радужные мишки, оглушительный хэппи-энд. Хотя, если уж быть честным, я ожидал чего-то большего.А ведь и не мудрено. Вот, например, переворачиваем тушку тома и читаем на спинке: "В романе трудно отыскать какие-нибудь недостатки", Washington Post. Ну, кроме, пожалуй, идеальной куклы главного героя Микаэль Блумквист - читай Роберт Лэнгдон, Джеймс Бонд, и т.д. и т.п. - (мачо, талантливый журналист, рыцарь без страха и упрека, дамский угодник, перед которым ни одна не устоит). Правда лично для меня, все его белые одежды оказались запятнанными одним мелочным и подленьким, совершенно не идущим его образу, поступком. Кроме, пожалуй, того, что по мнению Ларссона современная криминалистика, не смогла решить загадку ежегодных посылок. (Дело в том, что миллиардер Вангер привлекал к расследованию лучшие силы, а с его возможностями мог себе позволить нечто ого-го. Но современная криминалистика находится, почти на артур-кларковском уровне, когда пропадает грань между наукой и волшебством.) Хотя, тут все понятно, фантастическое допущение, без которого и не было бы истории.Пожалуй, нельзя придраться и к образу Лисбет Салландер - фриковатому гению: 5 татушек, лицо в пирсинге, фотографическая память, которую называют одним из самых ярких женских образов современной литературу. Одно но. Вместо Лисбет мог быть и Александр. Гендерная принадлежность Салландер позволяет лишь добавить попутную половую сюжетную линию, связанную с насилием над женщинами, да и вложить в ее уста название книги: "Мужчины, которые ненавидят женщин" (оригинальное название романа). Кстати, к примеру образ коллеги главного героя и его любовницы Эрики, на мой взгляд, гораздо реальнее, чем скомпилированная из ярких маргинальных черточек Салландер.Пожалуй и к тому, что ближе к финалу отношения такой необычной парочки, как талантливый, трахающий все журналист, и девиантной хакерши - превращаются в сюжет мыльной оперы, не повод, чтобы к книге придираться.Да и такая, скорее уж личная придирка, что одна из главных загадок в книге - числовой код, отсылающий к библейским стихам. Удивительно как долго герои бьются над этой загадкой. Просто числа и библия - стали настолько общим местом в детективах и триллерах, что это первое, о чем думаешь, встретив странную запись в романе "Девушка с татуировкой дракона". Можно было бы простить главному герою его тугодумство, если не принимать во внимание, что он, на протяжении всей книги, глотает один за другим детективные романы, да и не пропускает новинки кинематографа. (Как раз те произведения искусства, где числовые шифры&Библия стали общим местом).В общем и целом, "Девушка с татуировкой дракона" - это действительно зрелищный и захватывающий детектив, от чтения которого трудно оторваться. Но при этом, как мне кажется, годящийся лишь на одно прочтение.P.S. У книги есть один довольно явный недостаток, который, правда, не заметен в процессе чтения. Этого его объем. Дело в том, что Стиг Ларссон сам был журналистом, и вот именно так называемая "вода", которая используется для того, чтобы добрать определенный объем материала, после прочтения (а на самом деле, уже в заключительных главах), начинает сочится из всех щелей. Читать роман Стига Ларссона:"Девушка с татуировкой дракона"


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки